воскресенье, 30 ноября 2014 г.

Зачем дизайнеру для показа нужен стилист

....или кое-какие мысли, посетившие меня по следам Belarus Fashion Week. В этом сезоне стилист был, кажется, только у Miranovich, в прошлом - вообще ни у кого не помню, в позапрошлом был у Marinich. Негусто. Но с другой стороны - а точно ли это насущная необходимость?

Конечно, стилист нужен для того, чтобы разобрать одежду по комплектам, в идеале - надеть их на моделей соответствующего типажа, да и помочь подобрать этих самых моделей, чтоб не ходили в образах пастушек девочки а-ля Меган Фокс. Это самое простое (я про комплекты - с кастингом посложней) - и потому дизайнеры вполне успешно с этим справляются сами, все-таки они эту одежду создавали и глаза у них имеются. Облегчает задачу и то, что в наших реалиях комплекты очень редко могут похвастаться многослойностью, а набросить подходящее пальто на подходящее платье не так трудно. Нюанс: дизайнер видел эту коллекцию уже столько раз, что свежий незамыленный взгляд не повредит.



Сложнее (но и интереснее!), когда в показе есть аксессуары. Сумки от дизайнера, который на них специализируется, или от компании-партнера. Украшения - сделанные для коллекции или готовые, но просто совпавшие по настроению. Разношерстная обувь, взятая напрокат в крупном магазине (ее, к слову, хорошо бы проклеить, чтобы подошва не стиралась, а потом вернуть в том же виде, в каком брали - дизайнер точно хочет сам этим заниматься?) - или даже сделанная especially for (что вообще редкость, но бывает - как в этом сезоне у Schet:ko и Apti Eziev). Тут стилист иногда просто необходим, чтобы утрясти весь разнобой и сделать так, чтобы дополнения не затмевали одежду, не спорили с ней, а все вместе смотрелось целостно и красиво.

Еще момент: на наших показах в качестве дополнений обычно выступают сумки (например, Max Mironov для Fur Garden, Panaskin для Boitsik), украшения на шею и голову (Мила Игнатик для Kardash в том сезоне, Екатерина Каравай для Miranovich в этом), головные уборы (Марина Скрабовская для Kucherenko). С другими аксессуарами примеров и не помню, кроме двух - ремней Lilia Shutova на показе Marinich год назад и шарфы-палантины Heartiness на показе Ava by Valeria Aksionava в том сезоне. Почему так? Разве у нас мало мастеров, которые делают разнообразные  аксессуары? Для коллекции, где много пальто, можно заполучить партнером перчаточную фирму. На мой взгляд, дизайнер, у которого по подиуму ходят не только его платья "в чистом виде", но целые образы-варианты ношения этих самых платьев, смотрится  выигрышнее. Хотя, конечно, это верно не для всех коллекций - вещи ярых минималистов стоит  оставить наедине с самими собой.

В зарубежных Домах работа стилиста еще масштабнее - он помогает на стадии подготовки коллекции. Именно он в курсе тенденций и подскажет, какого фасона брюки будут выигрышнее и от какой детали точно стоит отказаться (меня всегда забавляло, когда журналисты настойчиво выпытывают именно у дизайнеров о трендах сезона - в лучшем случае они расскажут о тех, что отражены в их собственной коллекции. Тренды и веяния - работа стилистов, в некотором роде - байеров и тех же журналистов). В наших реалиях этот пункт не так существенен, я привела его исключительно для полноты картины:  дизайнеры опять таки справляются сами, а за трендами следят единицы, большинство ориентируется на собственный вкус и источник вдохновения  (что не так уж плохо - "одинаковой" одеждой нас сполна снабжает масс-маркет).

Наконец, роль стилиста еще и организационная. Обсудить макияж с визажистами и проследить чтобы было сделано "как заказали", продумать прически и обеспечить их выполнение - постоянной командой парикмахеров bfw или своей персональной, проследить, чтобы все на всех село как нужно, достать ту же обувь для шоу (это не так-то легко) - эти и некоторые другие задачи стилист с легкостью мог бы забрать у дизайнера, у которого и так дел невпроворот, а волнение просто зашкаливает. В том, что касается дизайнеров и магазинов, у многих стилистов связи и знания точно шире, чем у большинства дизайнеров - и этим нужно пользоваться.

И я это все не к тому, что "ооо, вам срочно нужен стилист, берите меня на свой показ в следующем сезоне". Хотелось разложить для себя по полочкам, увидеть, с чем стилисты вообще (и я в частности) могли бы помогать, кроме очевидного "подобрать верх к низу". Для нас это тоже практика, которая в корне отличается и от работы на съемках, и от работы с частными клиентами. И пожалуй, мне хотелось разубедить скептиков, которые считают, что стилист вообще не нужен ни на одном показе.
Если что, я могу все вышеперечисленное и с радостью поработаю на любом шоу - а дизайнеры пусть решают сами,  нужна им помощь (моя либо моих коллег) или нет;)


2 комментария:

  1. В этом сезоне показ Карины Галстян с аксессуарами Екатерины Прус-Анискович - настоящая красота! И она же, Екатерина, vedovka, на показе CHIZHIK.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я знаю - просто не стала перечислять ВСЕ примеры - а то запись разрослась бы непомерно:) Вообще меня радует, что дизайнеры между собой и дружат, и объединяются для сотрудничества что на съемках, что на показах.

      Удалить