воскресенье, 23 ноября 2014 г.

Belarus Fashion Week SS-2015: немного о том как я это увидела

Признаться, план был таким: писать отчет о каждом дне BFW,  как в прошлом сезоне. Не учла я одного: в том сезоне я хоть и делала много дел, но по сути ни за что глобально не отвечала, а потому хоть и приходила домой поздно и уставшая, но все же способная на пару абзацев в блог.
В этом сезоне я куратор конкурса молодых дизайнеров New Names и свежеиспеченный гостевой менеджер на показе бренда Ольги Барабанщиковой Candy Lady (последнее значит, что два дня перед показом и в день шоу мой телефон просто лопался от звонков:)) Много задач, много ответственности, много беготни... В результате я провела очень много времени в штабе (а не в "эпицентре"), во время самой Недели увидела всего 4 коллекции на подиуме и 2 на бэкстейдж, а большинство моих впечатлений сугубо личные и мало кому интересные.

И все же мне есть о чем сказать.



Например, о том, что было сразу 5 дней показов и 40 шоу - и что коллекции в большинстве своем были достойными (положа руку на сердце  - в апреле от иностранных гостей и от творений мадам Тумановой хотелось зарыдать). Да, были отдельные выходы, вызывавшие  недоумение, да, была парочка очень скучных-обычных (но при этом добротных и вполне приличных) коллекций, да, есть одна коллекция, которая осталась мною непонята от начала и до конца - но откровенного позора не было. Порадовали и модные "мастодонты", и дизайнеры площадки Off Schedule, и мои подопечные на конкурсе, и иностранные гости. Немаловажно: характер коллекций был разнообразным. Были и сугубо творческие, и сугубо коммерческие, и вечерние, и в духе стрит-стайла, и для молодых девушек, и для более взрослых героинь, для рациональных барышень - и для мечтательниц...

Было предостаточно мужских образов - кроме местных "завсегдатаев"  этого направления Apti Eziev, Schet:ko и Parus Jeans парней одели и такие заезжие бренды как Monton, Ivanman, Grinko, Timofeev (Эстония, Германия, Италия и Украина соответственно). Для сравнения - в прошлом сезоне Апти "отдувался" за всех один.

Schet:ko

IvanMan


Много в этом сезоне было и свадебно-коктейльной тематики - показы Jennifer Rusina, India, Olya, Alice's Secrets, Fabric Fancy тому подтверждение.

 Показ бренда India


Позабавило наблюдение: как в Милане Анна Делло Руссо выгуливает наряды из новых коллекций на следующий день после их демонстрации на подиуме, так и у нас модницы осаждают дизайнера сразу после показа с просьбой о понравившейся вещи. В частности, на показах были замечены блогер Полина Галушко в платье с павлином (оно открывало шоу  Yanchilina) и Мария Погорелова в платье с зайцем из коллекции Tanya Tur.


Девиз этой Недели моды -  I love BFW, I love Belarus - звучал не только в коллекциях на конкурсе (где данный девиз был заявлен темой для вдохновения). Вне конкурсной программы шел показ Honar, где белорусский орнамент украшал платья и блузки, мужские рубашки. Пример со своих более молодых коллег взяли Наталья Кострома-Андреюк и Ольга Кучеренко.

Показ Kucherenko

Кстати о конкурсе. Теперь я могу признаться: когда мы заявили тему I love Belarus как источник вдохновения, я очень боялась, что это, во-первых, отрицательно скажется на количестве заявок, во-вторых, многие дизайнеры не поймут сути задания и принесут фольклорные коллекции, которым место разве что на театральных подмостках - я такие видела сплошь и рядом на других конкурсах. С целью предотвратить хотя бы второе мы составили целую инструкцию по обращению с национальной темой, привели примеры с мировых подиумов,  а красноречивым воплощением идеи "привычное в современной обработке" я выбрала почему-то василек в стиле граффити (первое что пришло в голову:))
И да, результат меня порадовал. Конечно, не обошлось без откровенного фольклора, без вездесущего льна, но были вещи, которые при совершенно четкой ассоциативной связи с белорусской темой были современными, носибельными и прямо просились в шкаф))) Я болела за Сашу Жук (она в итоге и победила) и за Марину Яковчук (там вообще все было на 100% супер, и дизайн, и исполнение, и стиль, но для такого бренда как Navy - просто не та философия), но молодцы абсолютно все! Не могу не отметить рюкзак  из коллекции Кати Занько - достойный ответ сумкам в виде пакета молока от Chanel и "картошке фри" от Moschino))

Коллекция Марины Яковчук  "Вяргiня"

Коллекция Александры Жук "У хорыку"

Комплект из коллекции Екатерины Занько "Сустрэча"


Отдельно хочется сказать о прессе. Я не читала всех обзоров и не стану это делать, но парочка мне на глаза попалась. Один компетентный и с критикой коллекций по делу (наверное, потому, что ресурс профильный), а второй... автора строк смутило, например, что на пресс-конференции открытия 95% людей - это журналисты. Моя картина мира немного треснула где-то в уголке, потому что после 5-и лет на журфаке и какого-никакого опыта работы по специальности меня больше смущает, что остальные 5% не имеют к прессе отношения и пришли то ли потусоваться, то ли из любопытства. Или вот еще - Apti Eziev, дескать, сначала показал коллекцию в Питере, а только потом на BFW, и вообще почему же у нас Неделя начинается с молодежи малоизвестной, когда в Москве все начинается с "топового Юдашкина" (с). А не смущает ли автора, что Юдашкин перед этим тоже "непатриотично" показывается в Париже и только потом на родине? Что же, нам теперь совсем не показываться за рубежом и не находить новые рынки сбыта только потому, что иностранные недели стоят в расписании раньше нашей?

И да, пресса в этом сезоне хоть и была снова "ленивой" на пресс-конференциях, однако интересные вопросы попадались чаще. Мой любимый (и самый забавный) - от Маши Погореловой Дарине Чижик, о том, что коллекция называется "Шардоне", но построена на том, что охватывает весь гардероб с утра до ночи, и не значит ли это, что героиня коллекции весь день пьет?;)

Пожалуй, это все. Отдельно по коллекциям я пройдусь, когда будут виш-листы с показов, но заранее закину удочку и скажу, что самые любимые в этот раз - Fur Garden, Boitsik, DAVIDOVA, Miranovich и Tanya Tur. А почему именно они - узнаете совсем скоро!

Фото: Петр Винничек, Сергей Тамков, Мурат Турешов

1 комментарий:

  1. О, я не одна такая, мне тоже понравились эти же коллекции)) и еще для мальчиков Апти:)

    ОтветитьУдалить