понедельник, 30 ноября 2015 г.

Что из модных вещей можно подарить на Новый год, а что не стоит

Сегодня 1 декабря и с этого дня начинается месяц настоящего праздника - в том числе у меня в блоге:) Самые вкусные посты, самые крутые подарки, самые красивые подборки по цветам, самый сочный оттенок для рубрики "Colour Advice" и много чего еще... Вы готовы?)

А начнем мы с поста о том, что  можно подарить своим подружкам, сестрам, дочерям, мамам, бабушкам и начальницам, а что точно не стоит. И поскольку я стилист, а не Санта, я, конечно же, буду говорить о подарках  в своей области - то есть об одежде, аксессуарах и косметике:)
 


Для начала мы исключим сценарии типа "покупаем вместе после примерки", "мне сказали - я купила", " я слышала от нее как-то, что она мечтает об этой сумке" - тут все понятно. Рассмотрим варианты, когда вы вообще без понятия, что дарить, а у получателя спрашивать не хочется, дабы не испортить сюрприз.

Итак, что дарить точно не рекомендуется?



- вещи, которые требуют посадки по фигуре (платье-футляр, юбка-карандаш. О том, чтобы дарить пальто, брюки или жакет, я не слышала, но это из той же серии). Сюда же отнесу и шляпы: как человек с немаленькими ушами, я знаю, как нелегко подобрать шляпу  даже себе.

Вообще одежда как подарок - явление нечастое, чаще всего этим грешат мамы, одевая дочерей (хотя у нас было наоборот - я подарила маме свитер)) Тут довольно много нюансов, главный из которых все та же посадка и размер. Нам представляется, что мы неплохо друг друга знаем - но у меня есть подружка, которая была уверена, что размер обуви у нас одинаковый - хотя мой на 2,5 размера больше)

Поэтому самое безопасное и не требующее "предварительного расследования"  - это свободная футболка.

Yigal Azrouel

- обувь на каблуке. Меня всегда забавляли романтические сцены в клипах и фильмах, где мужчина преподносит девушке коробку с роскошными туфлями. Увы, знание размера не спасает от провала, когда речь идет о каблуках: подъем стопы вещь такая же коварная, как и ее полнота.


- слишком яркие, провокационные или забавные вещи. Очень небольшой процент людей (даже молодежи, которая относится к себе и своему гардеробу с юмором) оценит что-нибудь кислотное или футболку с надписью   "I'm not fashion victim" или того хуже "I'm a rich bitch". Я вот вообще надписи не терплю, хотя люблю яркое - но тут есть риск не угадать с цветом.

Asos.com

- солнечные очки - опасный подарок, с учетом того, как их выбор зависит от черт и пропорций лица. Даже универсальные "авиаторы" идут не всем.
- духи. Если вам точно известно, какие любимые (и они как раз закончились!) -  можно. В остальных случаях откажитесь от этой затеи. (Примечание: благодаря одной такой нарушительнице правил я обзавелась своим чудесным Arpegio от LANVIN. Но это - чистой воды везение!)))




- цветную косметику - тени, помады, блески или (тьфу-тьфу) тональный крем. Я, правда, сама же и нарушила этот запрет месяц назад, подарив подруге кроме прочего помаду, которой у нее не было. Но я стилист и знаю привычки и цветотип подружки - может, мне простительно?)



- дешевую бижутерию, в качестве которой вы не уверены.  Спустя время некачественная фурнитура окисляется и украшения теряют вид. Покупайте в хороших магазинах или у белорусских дизайнеров: у меня за годы не облезла ни одна даже самая пустячная штучка!
- подарки, не соответствующие финансовыми предпочтениям получателя. Что я имею в виду? Подарить косметику Chanel той, что привыкла пользоваться Bourjouis  - куда ни шло, а если наоборот? Собственно, бюджетная косметика последнее время доказала свое право на жизнь, ну а как насчет аксессуаров? Согласитесь, подарить пластиковую косметичку или имитацию бренда девушке, у которой косметичка кожаная, а в шкафу лежит бренд настоящий - неважная идея.



Отдельно хочу сказать про сумки. С одной стороны, у них масса плюсов - примерка не нужна, конфигураций тысячи, да и не бывает много сумочек  у  женщины - на каждый случай своя нужна. Но учитывая, сколь "интимны" наши отношения с этим аксессуаром - слишком велик риск промахнуться. Хотя, может, я сужу по себе-привереде, которой важно все-все - и цвет, и материал, и форма, и размер, и карманы, и ремешки, и даже цвет фурнитуры. Может, не все так расстраиваются, если сумка не идеальна по одному-двум-трем пунктам?)

Мисс Совершенство - Antigona от Givenchy



Что  дарить можно?
-  шарфы, шали и палантины. Даже если не угадаете с цветом, получатель будет явно рад согреться в обновке дома.


- вязаные аксессуары - шапки, варежки, те же шарфы, гетры. Какими бы деловыми мы ни были и как бы ни расхаживали в красивых платьях или брючных костюмах, у каждой есть кусочек жизни, в котором ей надо одеться удобно и тепло - и тогда ваши подарки придут на помощь. С этой точки зрения годятся и свитеры. Только я вас прошу - не повторяйте ошибку мамы Марка Дарси!!!


- ремни - тоже неплохая идея, потому что они не требуют какие-то особых познаний в типажах и телосложениях. Просто не покупайте крупным девушкам тонюсенькие ремешки (рекомендуемая  ширина пояса для полной фигуры - не меньше 4 см).
- нижнее белье. Тут немного скользкая дорожка:  не всегда мы догадываемся о предпочтениях  наших любимых девочек (я вот, например, не уверена, что мои подруги в курсе моих предпочтений). Кто-то скривится при виде набора чудных хлопковых трусиков, кого-то передернет при виде красного кружевного комплекта. В любом случае я остановилась бы на классике или чем-то удобном - соблазнительные вещицы пусть дарят мужчины! Или мы сами - кто еще знает нас лучше?


- украшения, по которым "сохнет" получатель. Я, например, без ума от кожаных браслетов и крупных колье, кто-то собирает серьги, кто-то - броши, а кто-то влюблен в творчество того или иного дизайнера. Тут есть где развернуться!

Shourouk 

- лаки для ногтей - это скорее сувенирный подарок (либо приложение к основному) - например, для коллег. Лучший вариант - понаблюдать, кто какие оттенки носит, и купить похожие у фирм получше ( но не слишком дорогие - объективно и с точки зрения коллег!)

Inglot

-  разные мелочи, милые женскому сердцу. Сейчас, например, в моде меховые аксессуары - почему бы и нет? Пригодится и зонт. Крепкий - на вес золота, крепкий и красивый - вдвойне.А другие не стоит и дарить. Подруга щеголяет с гигантским портмоне? Поверьте, она оценит миниатюрный кошелек - ведь он позволит ей купить сумочку поменьше! 

Loewe



- косметические мелочи - косметичку, спонжи и кисти, качественные пилочки и наборы для маникюра, а  также косметику, которая ни к чему не обязывает - лаки универсальных цветов (кто не носит красный?), тушь для ресниц и пр. ВАЖНО: если получательница - аллергик, лучше вообще отказаться от идеи дарить что-то, соприкасающееся с лицом (и средства, и аксессуары).
Вообще же я в этом году оценила прелесть подарочных сертификатов:их сейчас предлагают почти все магазины, а также некоторые дизайнеры.  Да, мне, как  и многим, этот подарок поначалу казался каким-то бездушным и перестраховочным, что ли. Но на День рождения друзья (не без намека с моей стороны) преподнесли мне сертификаты в Inglot, где я отвела душу на славу. И сейчас не отказалась бы от чего-то подобного в NYX и "Космо"...но это уже тема для другого поста:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий