среда, 21 января 2015 г.

Моя модная библиотека

Составляя список подарков себе на Новый год я, помнится, обронила что-то вроде "подарите мне книгу о моде, только качественную, а то псевдо-экспертов развелось немерено". Это, а также ежедневно попадающаяся мне на глаза полка с книгами навели меня на мысль рассказать - а что за книги я считаю качественными, какие у меня вообще есть, а какие я пока только мечтаю заполучить.

Начну с номера первого в моей коллекции. Это была энциклопедия "Мода и стиль", подаренная мамой на день рождения на первом курсе (то есть почти 8 лет назад). Прочитана она была быстро, впоследствии перечитана еще раза 4) Главным ее недостатком было то, что она вышла в 2002 году  и к 2007 году (а тем более к настоящему моменту) изрядно устарела. И все равно - с помощью этой книги я узнала и новых модельеров, и новые факты о уже знакомых мне персонах, и составила себе представление о моде десятилетий, а также о том, как все начиналось... Словом, это было захватывающе!



Потом  у меня появилась книга "Модный Вавилон" - рассказ о выдуманном дизайнере, в жизнь которого вписали, тем не менее, вполне реальные ситуации из жизни дизайнеров реальных, а ее саму - в модный Лондон и Нью-Йорк со всеми их реалиями образца 2005 года. Автор временами отвлекался от сюжета и ударялся в пояснения по реалиям модного бизнеса: почему так важно, кто открывает твой показ; почему сумки выгоднее одежды; какие сюрпризы могут ждать дизайнера при заключении договоров с магазинами и так далее. Книгу я оценила, несмотря на обилие выпивки и наркотиков едва ли не на каждой странице, от которого временами подташнивало.
Примерно в то же время я нашла на книжном складе (когда работала курьером) "Властительницы мира моды" О.Куницкой - и вот этот экземпляр как раз и стал моим первым знакомством с "примазавшимися к моде". Больше всего меня коробил стиль автора, но ладно, это мое личное (я тексты сама пишу сколько себя помню и очень придираюсь к другим). Хуже всего было то, что автор прыгал с одной темы на другую, а отдельные куски выглядели понадерганными с разных сайтов. Так, в одной части книги родоначальник от-кутюр был Чарльзом Фредериком Вортом, в другой - уже почему-то Уортом. Словом - халтура! Хотя читать временами было увлекательно, не скрою, тем более что там освещались биографии не только и не столько дизайнеров, но и жизни икон стиля (Одри, Рита Хейворт и пр.).


Студенткой у меня не было денег на книги, стоили издания недешево - и я начала ходить в национальную библиотеку. Однокурсники были в шоке - их туда ради курсовой было не затащить, а я тут добровольно и часами пропадала)) Читала старые номера Vogue, книги по истории моды,  книгу по мерчандайзингу в магазине модной одежды (каюсь - не помню ни автора, ни название, но конспект я по ней сделала внушительный), среди прочего прочла "Брендинг в моде класса люкс" Уче Оконкво и "Построение бренда в сфере моды: от Armani до Zara" Марка Тангейта. Последнюю книгу в продаже уже не найти, данные в ней устаревшие - но сама по себе она прекрасна для тех, кто интересуется модой и всем, что творится с ней рядом. Если что - у меня есть в электронном варианте, могу поделиться) А первая со временем поселилась на моей полке - когда я уже пошла учиться на стилиста.


Да, я читала не столько про историю моды (хотя и это тоже) - меня интересовало все. Поэтому я вцепилась в серию книг, изданную Агентством Гревцова, а "Fashion-бизнес: теория, практика, феномен" тогда же и приобрела. Честно скажу: поняла я в ней тогда не очень много, и каждый год стараюсь перечитывать, с учетом опыта и накопленных знаний - и пробелов стало гораздо меньше) Примерно та же ситуация была и с прочими книгами серии. Их я купила в том году и все еще не до конца перечитала (все-таки теория временами очень скучна!)


Одними из самых классных книг в своей коллекции я считаю книги Нины Гарсии "100 вещей
идеального гардероба" и "Стратегия стиля". Стиль - легкий и ироничный, прелесть что такое. Первая книга не только рассказывает, какие вещи и почему мы должны иметь в своем шкафу, но и сообщает факты из их истории - очень познавательно! Вторая книга - вообще лучшее из всего, что я видела пока в подобном ключе. Не "выбросьте к черту все и купите новое согласно списку", а с толком, с чувством, с расстановкой. Редактор гламурного журнала настаивает на том, чтобы мы смело переделывали старые вещи - равно как и без сожалений выкидывали те, что спасти уже нельзя. Но самая главная ценность этих книг - в иллюстрациях. Когда рассматриваешь их, даже в простой майке и джинсах чувствуешь себя модницей и с трудом преодолеваешь желание вытащить из шкафа все-все и понаряжаться)))



Прошлый год был у меня самым урожайным. Я прочитала в Vogue про их новую серию о дизайнерах - и буквально спустя пару месяцев она появилась на oz.by! Конечно, я тут же заказала себе книги о Диоре, Эльзе Скьяпарелли и Александре Маккуине (а вот Шанель обойдется, разве что подарит кто-то для коллекции). И не пожалела ни секунды - потому что это действительно толковые ценные книги, как с точки зрения иллюстраций, так и текстового наполнения. И вот буквально сейчас, в поисках иллюстрации я узнала, что серия дополнена -  значит, мне есть о чем мечтать))


Про Эльзу Скьяпарелли у меня есть и другая книга - автобиография под названием "Моя шокирующая жизнь". Ее, как и автобиографию Поля Пуаре ("Одевая эпоху"), выпустило "Эксмо" под патронажем Александра Васильева... и честно говоря, последний мог бы проследить, чтобы верстка в не самых дешевых книгах была качественной! А то как самопал - выравнивание по левому краю! Что?!)))
Если говорить о содержании, то иллюстрации, понятно, восторг. По текстам: Пуаре вел какие-то записки на протяжении всей жизни и потому достаточно детально может описать разные периоды своей жизни (хотя его частенько уносит в самовосхваление и отвлеченные темы); а вот Эльза села за мемуары уже "выйдя на пенсию", записок никаких не вела и наиболее подробно описаны ее детство и юность, а также деятельность во время Второй мировой и последующая жизнь - то есть самый интересный период ее творчества (тридцатые) освещен ну очень слабо. И все равно - читать ну очень увлекательно!


Несколько сомнительным приобретением мне показалась "Энциклопедия модных брендов" Марни Фог. С одной стороны, автор не забыл про молодежь - про мастодонтов-то все пишут, про одну Шанель сколько книг. И фотографии все современные, последние (на момент выхода книги) коллекции...С другой - я, во-первых, терпеть не могу, когда дают одно фото из коллекции и под ним пишут, чего там было во всех остальных выходах, во-вторых, на биографии дизайнеров выделено по странице и все ужасающе несистематично. У кого-то толково и кратко написаны основные этапы и достижения, а у кого-то - расписано детство и в конце - чуток наград. А еще все эти "биографии" как будто из сети понадерганы и все. Хотя я гуглила - Марни Фог это фэшн-журналист, не то чтобы знаменитость особая, но небезызвестная.
 
Еще одна жемчужина в коллекции (мужайтесь, девочки, я почти закончила!;) - "История моды в деталях". Великолепно иллюстрированная, подробно описывающая моду каждого десятилетия, начиная с1800-го года, отдельные течения и явления в каждом из них, с отсылкам к популярным в  то время музыкантам и фильмам. Просто шедевр, как по мне:)





Мое последнее на данный момент приобретение - биография Кристобаля Баленсиаги, едва ли не первая в своем роде (о нем вообще было мало чего известно до недавнего времени). Полезно почитать и посмотреть всем, кто знает эту марку только по суперсовременным урбанистическим творениям Николя Гескьера и (теперь уже) Александра Вэнга.


Так...а вот о своих книжно-модных мечтах расскажу в другой раз - а то очень много получается)

4 комментария:

  1. Лена, я теперь половину хочу взять почитать, но могу что-нибудь взамен предложить)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я с удовольствием поделюсь - и так же с удовольствием что-то почитаю новое))

      Удалить
  2. Здорово, спасибо за обзор! Моя первая книжка о моде появилась только в прошлом марте- подруга подарила автобиографию Диора(она обычно во всех обзорах есть, неужели Вы до нее не добрались?:) раньше мне почему-т ов голову не приходило читать о моде в книжках, только журналы и фильмы.. но прочитав Диора я была в полнейшем восторге и теперь начала целенаправленную охоту за конкретными экземплярами) недавно мне подарили Быть fashion icon(руководство по созданию образа в стиле винтаж), написано, что Сара Кеннеди. Я еще толком не читала, только просматривала) сейчас читаю тоненькую ссср-ю книжку Психология моды Маи Килошенко, и когда есть время читаю и перевожу энциклопедию, которую мне на новый год привезли из штатов, что-то вроде Вашей, там все очень подробно, но на английском:) поэтому приходится тратить много времени на 1 разворот, весит 3 килограмма, к сожалению у нас стоит 100 долларов, а в штатах всего 30. Не знаю почему, решила все доложить)))) мало кто пишет о книгах)
    И у меня большая к Вам просьба выслать на почту "Построение бренда в сфере моды: от Armani до Zara". tatsiana.zag@gmail.com Буду очень благодарна!
    а еще, чуть не забыла) В прошлом сезоне BFW я выиграла Тотал лук и мне вручили книгу по маркетингу в моде, я до нее тоже еще не добралась.
    Может когда-нибудь и мы сможем обменяться экземплярами на время:)
    спасибо еще раз за обзор!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. книжка улетела к вам на почту:) правда, там 111 Мб))

      Да, до автобиографии Диора я не добралась, хотя она у меня давно в плане стоит:) Про остальные упомянутые книжки я даже не слышала - надо проработать вопрос!) Что касается энциклопедии на английском - мог себе представить, как тяжело. У меня диплом в свое время был по style.com и я поняла что фэшн-журналисты используют СТОЛЬКО непереводимых терминов!! Я иногда читала рецензию на показ и не могла долго понять - ругают дизайнера или хвалят?

      На награждении за Тотал лук я была, там тогда как раз дарили эту серию) книжки конечно тяжелые, академические в чем-то, но полезные. С удовольствием чем-то поменяюсь на время:)

      Удалить