четверг, 9 апреля 2015 г.

Почему я перестала читать глянец

Покупать, что характерно, не перестала и вряд ли когда-то это сделаю.Нравится держать в руках тяжелые номера, листать их, рассматривать...понятно, что в интернете в сотни раз больше визуального материала, да и новости более оперативные, но я за более личное знакомство, что ли:) Плюс несмотря на свой большой-большой опыт и кругозор я все равно не все замечаю в сезоне - и потому подборки по трендам и вещам мне тоже полезны. 
А еще я все свои журналы в конце концов кромсаю: люблю делать сеты-коллажи. В сети это, конечно, быстрее и удобнее, но я увлеклась этим еще до появления dress.ru, polyvore и иже с ними, и для меня это как терапия. Пока сделаю 11 коллажиков - успокоюсь и вдохновлюсь:)





Мой первый глянец - это сентябрьский Glamour 2005 года) Спустя два года добавился Vogue, спустя еще год HB...Сегодня моя подборка каждый месяц - это Vogue и Harper's Bazaar, почти всегда - Instyle и Glamour, в марте и сентябре добавляю Elle, всегда ищу ЭШ и Fashion Collection. И вот эти два последние - это то, что я еще читаю и мне интересно. Может, потому, что многое о своем, белорусском, может, потому, что темы, персоналии и речевые обороты еще не так избиты и затасканы а еще я люблю подборки вещей от редакторов в FC.А у ЭШ в последнее время мегакрутые обложки. Последняя вообще такого уровня, что в Vogue USA не стыдно поместить.



Я  не могу без смеха читать в том же Vogue  фразы типа "еще никогда дизайнеры так не увлекались брюками", потому что почти дословно я ее читала в 2009 году, когда действительно на подиум были выпущены и бананы, и скинни, и сигареты, и клеши, и прочие модели брюк. Та же история с пальто. Последние несколько сезонов дизайнеры и впрямь уделяют верхней одежде много внимания, если раньше можно было выделить в ней от силы 2-3 тренда, то сейчас верхняя одежда это настоящий фетиш...и все равно каждый раз обозреватели удивляются как в первый.


Точно так же их удивляют характеры интервьюируемых.  Когда речь идет уже о "старожилах" - все, в общем-то, хорошо: недавно не помню где было потрясающее интервью с Александром Збруевым, я зачиталась. Но как только о молодежи - тушите свет. Я уже сбилась со счета, о скольких молодых актрисах и моделях писали: она такая красивая, у нее такой список достижений уже, но при этом она совсем не пафосная, мило улыбается и на интервью пришла в обычных джинсах и свитере! И каждый раз интервьюеры этому так искренне удивляются;)  Наверное, их мир полон заносчивых дур, которые при первой встрече швыряют в голову собеседника тарелки.

В общем, в основном все мои придирки связаны с текстовым наполнением о моде, но по иллюстрациям есть у меня одно но... ненавижу монобрендовые съемки. Да, я понимаю, что все завязано на рекламодателе, но это так скууууучно. "Пальто, топ, юбка и сумка Dior, туфли Roger Vivier". Ну вот что это?) Я люблю, когда на модели с десяток позиций и почти все - от разных марок.Понятно, что и в первом случае стилист не с подиума образ содрал, все-таки выбирал в рамках коллекции, туфли вот от другого бренда взял - но полибрендовый образ и жизненнее, и полезнее для потребителя, и работу стилиста мне рассматривать интереснее, думать о том, как его мысль дошла вот до этого или этого.




Но даже если говорить о текстах, иногда классные материалы есть. В мартовском Elle был подробный рассказ о бюро, занимающихся прогнозированием трендов (хорошая штука для тех, кто все еще думает, что тенденции задают дизайнеры по своей прихоти))), в апрельском HB - неплохо написали про винтаж.  Bazaar я вообще полюбила за то, что они умеют подмечать детали, которые мало кто видит, люблю также читать письмо редактора - из всех редакторов Дарья пишет самые цепляющие тексты, а не пустое перечисление тем в журнале и привязанные к ним свои мысли.
 
Получается, что глянец я все-таки читаю;)  но вот всерьез не воспринимаю уже давно.


2 комментария:

  1. Я пробовала читать разные журналы, но остановилась на Harpers. Симпатизирую и Даше, и другим редакторам. Всегда сочно, ярко, хорошие коллажи. Ну и журналы не на 90 страниц, как часто бывает у российского Vogue.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мое мнение не оригинально, но мне Vogue больше нравился когда там была Долецкая. Правда, Давыдова вначале слабовата была, сейчас журнал лучше чем в начале ее "правления")

      я HB начала читать еще до Даши, когда мужчина был (как его имя - даже не помню) главредом, уже тогда было здорово, но при ней как-то задорнее стало, что ли) хотя брать за душу она тоже умеет: у меня до сих пор где-то лежит вырезанное письмо которое она писала после смерти Маккуина.

      насчет тонких журналов - да. это обычно январские, майские, июльские номера. я их обычно и покупаю не в срок, а позже, после уценки в два-три раза. потому что ну не стоят они того)))

      Удалить