Расставляя еще прошлой осенью "модные" тэги в своем ЖЖ, я
добралась до одного очень старого поста, в котором я недоумевала по поводу
платья Prada весна-лето 2009 (cм. фото). Я вертела его и так и эдак и не могла
понять - ну куда его можно надеть? На работу, прогулку, свидание? Нет. Чересчур
странное. На коктейль или торжественное мероприятие? Нет. Недостаточно нарядное
и красивое. Так куда?
За последние годы я видела массу подобных платьев: усыпанных стразами,
пластиковыми "бриллиантами", украшенных картинами с
изображением....да чего угодно. Вещи из
нейлона, неопрена, прозрачного пластика, помпонов, с полностью прозрачными
юбками и огромными меховыми рукавами. Они были абсолютно разными, но их кое-что
объединяло: они были какими-то непонятными, не приложимыми ни к одно событию, а
потому никто и никуда не мог их надеть без иска выглядеть как минимум белой
вороной. Никто и никуда - за исключением Модного Редактора, идущего на Модный
Показ.
За последние годы модные редакторы, блогеры и персоны вроде замечательной Мирославы Думы снискали славу и авторитет даже серьезнее, чем певицы и актрисы, традиционно сидевшие в первых рядах показов. Их талант - не пение, не Оскары, а умение сочетать вещи. И тут уж каждая экспериментирует как может (с разной степенью удачности, будем честными). А модные марки в свою очередь, делают все больше нарядов, которые только на редакторах и смотрятся адекватно, уместно и понятно. Например, Peter Pilotto – это почти всегда сложные вещи, и мой обожаемый Haider Ackermann, а уж про Prada и говорить нечего. Но сложные - не всегда значит странные. К тому же некоторые бренды как раз и построены на вещах с юмором, со странностью - как Moschino или JC de Castelbajac - но им можно, это часть концепции, она продает. Но зачем в сюр подались Dior и Louis Vuitton? И с каких пор индустрия нацелена на тех, кто ее, по идее, обслуживает?
Prabal Gurung, весна-лето 2014
Конечно, на подиуме всегда были странные вещи - но до недавнего времени они именно на подиуме и оставались, не выходя на улицу (даже если это всего-то улица перед входом в зал, где проходит показ). А сейчас стоит странной вещи засветиться на подиуме - и спустя день наряд уже красуется на Анне Делло Руссо. И уж точно бренды и пресса не позиционировали такие вещи как "хит сезона" - это просто элемент имиджа. Как шляпа из мишек у Moschino - сразу вспоминаешь, с чего начинал основатель марки.
Отмечу: речь идет не о каких-то необычных методах комбинирования (например, вечернего платья и кроссовок), а именно о конкретных вещах. И дело не в том что эти вещи некрасивы - о нет, среди
них хватает потрясающих шедевров (правда, вышеуказанное платье от Прады к ним не
относится, на мой взгляд. А вот наряд от Balmain на фото выше - да! Да и платья Dior интересны, хоть и сложны для "выгуливания")). Но зачастую их не может надеть не то что обычный человек
в обычной жизни - даже звезда на премьеру или там на шопинг, потому что рискует
быть осмеянной таблоидами за чудачество (хотя некоторым это нипочем). Модному Редактору можно все. Или почти все.
Впрочем, одна мысль-догадка у меня все же есть - и связана она еще с одним местом, куда можно надевать подобные наряды. Место это - всяческие выставки, перфомансы, презентации на тему изобразительного и декоративного искусства. Арт-тенденции последних лет показывают нам, что цепляющая красота или просто цепляющее нечто - не в идеально выверенных пропорциях, правильно расставленных акцентах и безупречном крое-цвете-фактуре... прошу прощения - безупречном свете-композиции-оттенках. Современные художники делает ставку на нелогичность, асимметрию, необъяснимость, нерв, взрыв. Не о том ли и эти платья?
Комментариев нет:
Отправить комментарий