среда, 5 августа 2015 г.

Быть или казаться: женственность в образе


Девушки! Кому из нас ни  разу не доводилось слышать от наших мужчин (а то  и мам, подруг, начальниц и прочих "сочувствующих") замечания вроде "о, ты в платье! жаль, что это такая редкость", "опять ты в джинсах", "мужчинам нравятся девушки, одетые женственно", "выбрось кроссовки, а то никогда замуж не выйдешь" и так далее. После таких слов хочется прожигать взглядом дыры во встречных девушках "при полном параде" и, конечно, дать себе слово носить юбки и платья - каждый день всю следующую неделю, дважды в неделю, начиная с завтрашнего дня, хотя бы дважды в месяц... и заканчивается это чаще всего ничем: мы снова влазим в любимые штанишки. И все повторяется.






Я тоже из такого типа - мне удобней в джинсах, кедах и балетках, при том, что от платьев я без ума и вечно высматриваю их в магазинах и коллекциях (ну и свою собрала не такую уж скромную).  И соотношение примерно 80 и 20 - в пользу джинсов. И вынуждена признаться: многие годы я себя за это страшно пилила. Даже при том, что я не такая уж пацанка - я выбираю длинные волосы и только их, ногти люблю всех цветов радуги, но и красный обожаю не меньше, да и украшений чисто девичьих насобирала, ну и так далее.



Как стилист я знаю: стиль складывается на протяжении жизни и во многом обусловлен психологически. И есть те, кто в отличие от меня платья вообще терпеть не может, а есть те, кому никогда не понять, как можно прийти на первое свидание в джинсах или брюках. Я  где-то посередине. Поэтому я не могу утверждать, что мой рецепт на 100% универсален, и вполне возможно, что озвучу сейчас прописные (для кого-то) истины, но смею надеяться, кому-то это поможет - хотя бы перестать себя пилить;)



Проблема женственности в одежде нас касается обычно только тогда, когда речь идет о личной жизни (на работе от нас обычно не требуется выглядеть принцессами, за некоторыми очевидными исключениями). Сколько девушек изводит себя мыслью "у меня нет шансов, я неженственная", имея в виду пресловутый стереотип о том, как должно быть - а сколько мужчин своими комментариями укрепляет ее в этой мысли!

Так вот, это все - неправда. Юбка - не единственно верный путь к сердцу мужчины. Иначе не выходили бы замуж закоренелые пацанки (уверена, среди ваших знакомых такие примеры тоже есть).


Во-первых. Чем больше я об этом думаю,  тем больше мне кажется, что пожелание мужчин насчет платьев не связано напрямую с нашей сексуальностью и женственностью (в конце концов, в джинсах бедра видно ничуть не хуже, равно как и в майках-алкоголичках бюст), а скорее идет по пути наименьшего сопротивления.  Покупаются они не на юбки-платья как таковые, а на саму уверенность женщины в том, что она привлекательна и желанна (покупаются и не отдают себе в том отчета). И многим наверняка невдомек, что внушительная часть девушек со всеми атрибутами женственности не чувствует себя таковой - вся энергия уходит на заботу о том, грациозно ли она идет на каблуках, не задерет ли ветер юбку до носа, не слишком ли ярка для нее эта помада и как же надоели распущенные волосы, к ней прилипающие. Такие девушки нервничают - и не выглядят уверенными в своем шарме. Что сказывается не только на романтических отношениях, а вообще на всем. Кому нужен неуверенный в себе менеджер по продажам? Стилист? Руководитель?



Во-вторых. Я опытным путем пришла к этому не так давно (и как оказалось - автор kyky.org сделала то же самое!): это самое ощущение можно создать, и полный боевой набор "каблук-платье-макияж" вовсе не обязателен. Мы можем белой завистью завидовать тем, кто в таком наборе чувствует себя как рыба в воде - но мы также обязаны научиться работать с тем что есть.
Каждой из нас по силам найти то, что будет дарить ей ощущение волшебства, очарования, уверенности в себе. Мне повезло - мне нравятся все три "столпа" классического набора, но и я могу сочетать в одном образе не более двух из  них, а в идеале что-то одно. Глубокое  декольте - значит, длина до колена  и ниже. Высокие каблуки - повод надеть брюки или в крайнем случае свободное (не облегающее!) и не слишком короткое платье. Мини близится к радикальному или длина нормальная, но платье слишком обтягивает? Балетки, кеды и сандалии на плоском ходу, закрытый и, возможно, объемный верх - вот мой выбор.




 Платья-футляры сковывают вас, как и меня? Я вот люблю прямой крой чуть "бочонком" и юбки-солнце, самый очаровательный фасон на свете. Так уж вышло, что я выхожу из дома в "мальчуковом" наборе "комбинезон-футболка-кеды"? Красная помада или затейливо накрашенные глаза подарят нужное ощущение. Понимаете, мужчины (да и почти все остальные) ни за что не разглядят мастерски сделанный переход из розовых теней в голубые, но они точно отметят, как очаровательно вы улыбаетесь и уверенно себя ведете.



 

Ну и кроме стандартного набора есть штучки, которые нас спасут. Изящные серьги, покачивающиеся в такт ходьбе, кольца и браслеты, подчеркивающие руки и пальцы, тот же красный, розовый или бордовый маникюр, небрежно заплетенная девичья коса вместе хвостика, небольшая сумочка вместо вечного баула...."Жертвы" вообще не должны быть большими, это вовсе даже не жертвы, не воспринимайте их так, все должно быть в удовольствие - и результат как раз  будет очень даже заметным.




Закончить сегодня мне хотелось бы популярным изречением Шанель: "Женщина должна одеваться так, чтобы ее хотелось раздеть". И тут же его оспорить: женщина должна ощущать и преподносить себя так, чтобы ее хотелось раздеть - и то только тогда, когда ей этого хочется.


В следующих постах я расскажу о методах привнесения женственности в образах подробнее и о том, как сделать более женственным образ практически в любом стиле. Не переключайтесь:) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий