воскресенье, 20 марта 2016 г.

Экстремальные съемки: история одного проекта

Иногда, чтобы открыть новую дверь и войти в нее, надо закрыть за собой одну из старых. Вот так и  мне пришлось отказаться от одного проекта, чтобы иметь возможность полноценно работать над другим, более масштабным. И вот про этот первый я и хочу сегодня рассказать - все-таки он занял у меня полгода и стоит особняком от всего, что я делала ранее.

Я говорю о рубрике "Вещь месяца" для газеты "Комсомольская правда", ведение которой "по наследству" досталось мне от коллеги, стилиста Валентины Казак. Суть такова: выбрать вещь месяца и придумать с ней 4 образа, пользуясь одеждой в минских магазинах (это были по очереди ТЦ "Замок" и универмаг "Беларусь"). И не просто придумать, а одеть в эти комплекты читательницу, причем по условиям это должна быть девушка немодельных параметров и желательно не девушка вовсе, а женщина старше 35-и лет.



Как это было?



Легко догадаться, что задача меня, с одной стороны, заинтриговала, с другой - каждый раз заставляла изрядно понервничать. Особенно в первый, когда вещью месяца была вышиванка (я взяла рубашку у Honar). Как мне стало понятно уже спустя несколько месяцев, это была чуть ли не самая простая задача из всех. И, кстати, очень приятная: мне национальная тема в современном прочтении нравится.
Съемка проходила в "Беларуси", по счастью, там есть одежда и для невысоких барышень - а героиня Татьяна была именно такой, то ли 150, то ли 155 см роста. Задачка!

 
 

Следующая съемка была уже в "Замке", казалось  бы, должно быть легче. В этот раз именно так и было) Стройная героиня Елена и прекраснейшая вещь месяца  - тренч. С ним можно наворотить много всего! У меня получилось вот что.




Основная сложность таких съемок в том, что героиню ты видишь впервые и должен тут же сориентироваться по одежде для нее. Конечно, они заранее присылают и фото, и размеры, но вы и сами, наверное, сталкивались с тем, как много женщин не знает свой настоящий размер или неправильно измеряют обхваты. Что в целом делает бесполезной разведку на местности накануне съемки. Да и времени на нее никогда особенно нет. 
Эта съемка для меня была самой сложной технически - героинь 60-го размера у меня еще не было. Не будь Татьяна такой позитивной и четко знающей, что ей надо, впору было бы потерять голову и запаниковать) Тема съемки была "Пальто как фон для аксессуаров", но на месте оказалось, что газета хочет показать еще и то, что под пальто,что задачу усложнило в разы. Еще одно огорчение - не всегда видны цветовые нюансы. Это касается и этой съемки, и последующих.
...Образов вышло всего 3 - четвертый на фото смотрелся гораздо хуже, чем в жизни, и его не включили в итоговый материал. Сколько нелестных отзывов я о себе прочла на сайте после выхода материала! И все они касались неправильного выбора пальто. Я и согласна с ними, и в то же время ощущаю протест: в том, что в универмаге не нашлось адекватного выбора пальто 60-го размера, вина не моя. Я считаю, что выбрала лучший вариант из возможных. А образы были такие:




Был у меня невольный обман и с фото: эта девушка не указала рост, а прислала фото, где выглядела довольно высокой. Радостная я порхала по магазину, собирая для нее вещи, а Татьяна оказалась ростом 160 см. 
Вещью месяца стала куртка-пуховичок. Третьим образом я недовольна: сам по себе он неплох, но героиню в итоге не украсил. Это мой промах.

 


В декабре у нас было сразу две съемки. Во-первых, традиционная "Вещь месяца" (которой в этот раз стал меховой жилет) в "Беларуси" - и снова у меня Татьяна, и снова небольшого роста. Тут все прошло довольно гладко.

 

Съемкой номер два стал сюжет на новогоднюю тему. Задача была не просто подобрать симпатичные образы для празднования Нового года, но использовать вещи, которые потом можно носить и вне праздника. Словом, кампания против покупки нарядов, которые будут одеты всего раз))) Моделью выступила моя бессменная напарница по всем съемкам журналист "КП" Ира Калинина. "Выгодными покупками" выступили маленькое черное платье, джемпер с блесоком (не на корпоратив, конечно, но дома или с друзьями - почему нет?), кожаные брюки и белое шерстяное платье в пол от Coo Culte. Последнее действительно абсолютно носибельно  в обычной жизни, я предложила несколько вариантов (грубые ботинки и кожанка, балетки, кеды и так далее), но комментаторы все равно взвыли - и как мы будем это носить?! )))



Когда мы снимали этот образ, возле нас буквально застыл в восхищении молодой человек и минут 10 вертелся рядом, выпытывая про съемку и про модель и с явным намерением познакомиться. Честно говоря, я никогда еще не видела чтоб мужчины так столбенели при виде девушек)))
 

 В январе вещью месяца стали темно-синие замшевые  ботфорты. Девушка у нас была высокой, так что ей они получились просто высокими сапогами, но, думаю, суть ясна. Тем более, что все наши съемки всегда сопровождались пояснительными текстами, где я прописывала и длину вещей, и цвет колготок, и фасоны в зависимости от фигуры и роста.
А еще у нас на этой съемке был смешной момент: героиня оказалась моей двойной тезкой, Лосевой Еленой.

 

Ах как жаль, что тут толком не видно ни синий фактурный топ, ни желтую юбку-солнце - я именно на цветовых сочетаниях и строила весь образ.

И наконец последняя съемка, уникальная в своем роде. Во-первых, после 4-х Татьян и двух Елен у меня наконец была...Тереза) Во-вторых, несмотря на то, что изначально я планировала немного другую вещь месяца (а не платье с графичным принтом) и мне пришлось план менять по ходу дела, все вещи нашлись ну очень быстро и как по заказу - несмотря на то, что в "Беларуси" серьезные проблемы с обувью 40-го размера (как у нашей героини): она есть, но чаще всего ооочень страааашная. В-третьих, все прошло легко: обычно я после 4-х часов этих съемок выжата эмоционально, как не выжата после целого дня, но в этот раз была полна сил по окончании процесса. Подарок мне от меня под занавес) Да и образы получились хорошие, я считаю, хотя на фото ноги героини "режутся" обувью сильнее, чем это смотрелось в жизни.





Напоследок я хочу сказать еще вот что. Опыт был - обалденный. Героини все разные, возможности подготовки - минимальные, да и магазины не всегда могут дать то, что ты себе там в голове нафантазировал ("Замка" это касается в той же степени, что и "Беларуси"). Это была работа на износ, экстрим - но и закалка))
Я старалась использовать трендовые вещи - пальто без рукавов, ботфорты, накидки - и стилистические приемы, оставаясь при этом в рамках: все-таки героини - обычные люди, им не должно быть неловко или слишком непривычно выйти в предложенном "остромодном" образе в люди.
И,  кстати, героини были все как одна позитивные! Впрочем, как заметила Татьяна из выпуска про пальто, угрюмым теткам такие затеи и даром не нужны, а вот активные и веселые (в том числе и она) с удовольствием ввязываются. Я только за!)


Фото: Павел Мартинчик, Виктор Гилицкий.











Комментариев нет:

Отправить комментарий